VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение конституционного суда ,анализ полномочия Конституционного Суда РФ как органа конституционного контроля РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009335
Тема: Изучение конституционного суда ,анализ полномочия Конституционного Суда РФ как органа конституционного контроля РФ
Содержание
Содержание 
Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Конституционное правосудие :природа и функции……………………………………………………………………
1.1 История возникновения института конституционного суда РФ…………………………………………………………………………
1.2Понятие и признаки органа конституционного правосудия……………………………………………………………….
1.3 Виды органов конституционного надзора ………………………..
Глава 2. Конституционный суд в РФ : правовой статус ………………
2.1 Цели и задачи конституционного суда………………………………………………………...........................
2.2 Функции конституционного правосудия в РФ…………………………………………………………………………..
2.3 Структура конституционного суда ……………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Сноски ………………………………………………………………………
Список литературы …………………………………………………………




     Введение
     Выбранная мною тема имеет огромную значимость в современном мире .  Ведь одним из принципов организации и функционирования правового государства  является верховенство Конституции в системе нормативно-правовых актов ,ее прямое непосредственное действие .Данную задачу можно решить лишь при условии четкого и неукоснительного соблюдения законов ,создания прочного правопорядка .Установление правопорядка в любом государстве немыслимо без  строго соблюдения режима конституционной законности ,наличия эффективных правовых средств охраны Конституции ,обеспечения ее выполнения всеми субъектами права и тесного взаимодействия всех ветвей в этом процессе .
      Конституционный суд осуществляет контролирование,которое относится к числу результативных средств обеспечения верховенства конституционных предписаний, являющихся основным атрибутом любого демократического государства.Конституционный суд является одним из oсновных элементов политической системы общества,предназначается для обеспечивания общественно-политической устойчивости и способствует формированию политических действий в установленных Кoнституцией рамках .Но политическая функция суда осуществляется только в форме судебного процесса.Только лишь  в таком случае суд может выступать в качестве арбитра и посредника,который имеет правовое значение и влечет юридические последствия ,являющиеся обязательными для сторон конституционного спора . 
     Степень научной разработанности данной темы .
     Проблематика осуществления Конституционным судом РФ судебного конституционного контроля привлекает внимание многих российских правоведов .Правовой статус Конституционного Суда исследуется такими учеными ,как Г.Г.Арутюнян,М.В.Баглай,А.М. Барнашов ,Н.В. Витрук ,Г.А. Гаджиев ,В.А.Кряжков ,В.В.Лазарев ,В.О.Лучин ,М.А. Митюков ,Т.Г.Морщакова, В.С. Нерсесянц,Б.С. Эбзеев 
     Целью данной курсовой работы является изучение конституционного суда ,анализ полномочия Конституционного Суда РФ как органа конституционного контроля РФ ,выявлениеособенностей и закономерностей конституционного правосудия в РФ.
Для достижения этой цели я поставила перед собой ряд задач:
1)Исследовать историю развития конституционного суда в России;
2)Изучить структуру и компетенции конституционного суда в России;
3)Рассмотреть  и проанализировать понятия и содержания Конституционного суда ;
4)Выявить правовые нормы, способствующие совершенствованию  деятельности Конституционного.





Глава 1.Конституционное правосудие : природа и функции.
1.1 История возникновения института Конституционного суда в РФ.

Считается ,что  Конституционный суд был создан 30 октября 1991 года .В это день конституционные судьи выполнили свое 1-е  рабочее совещание .Но в этом вопросе были споры, так как не могли определиться какую же дату считать днем возникновения Конституционного суда в РФ: день принятия 1-го закона о Конституционном суде, или же день 1-го собрания конституционного суда ,или может быть  день избрания судей . Но все же пришли к выводу ,что датой истинного  дня появления Конституционного суда будет считаться 1-е заседание Конституционного суда ,то есть 30 октября 1991 года .
В состав этого суда входили 13 судей :
Зорькин Валерий Дмитриевич — председатель, Кононов  Анатолий Леонидович , Эбзеев  Борис Сафарович, Лучин, Виктор Осипович,Олейник  Владимир Иванович, Гаджиев Гадис Абдуллаевич , Витрук Николай Васильевич ,Селезнёв Николай Васильевич, Ведерников Николай Трофимович , Тиунов Олег Иванович ,Морщакова Тамара Георгиевна , Аметистов Эрнест Михайлович , Рудкин Юрий Дмитриевич.
Профессор М. А. Митюков считает ,что развитие конституционного правосудия в России делится на 5 хронологических этапов :
1) 19 век-начало 20 века- этап возникновения идей конституционного правосудия.
2) 1924-1933 гг - деятельность ВС СССР ,связанная с его полномочиями в сфере Конституции3) 1936-1987 гг- период реализации  функции судебного конституционального контролтрования в парламентской и квазипарламентской формах .
4) 1988-1991- период учреждения и работы органа конституционного надзора СССР.
5) 1991-наше время- формирование деятельности конституционного суда РФ.
Изначально концепция конституционального правосудия была предложена  еще Екатериной 2.Она хотела ,опираясь на опыт Франции , создать квазикон титуционный орган . Он должен бы был осуществлять  проверку законов на  соответствие их верховному уложению .Также Екатерина 2 не отрицала возможность предоставления Сенату функции проверки законов на соответствие уложению страны ,доклада главе государства об итогах выполненной проверки и об отмене актов ,признанных неконституционными .
Но в этот период истории в России не было еще  Конституции, не говоря уже о конституционных органах .
Александр 1 в 1815  даровал конституцию царству Польскому ,а затем предо-ставил Н.Н. Новосильцеву и П.А Вяземскому  разработку проекта об введении конституции в России ,но этот проект был отложен в «долгий ящик» ,и Конституция в Росси в этом веке так и не была введена . А 1-я Конституция в нашей стране появилась тольков 20 веке ,а точнее в 1918 году . Главные  принципы этой Конституции ,также как и Кoнституции 1925 года , были отражены в «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа».Конституция 1918 года установила диктатуру пролетариата ,а следовательно лица, которые использовали наемный труд по этой конституции ,теряли свои политические права .
Затем в истории Советского государства ,а после Российской федерации было еще 4 Конституции : Конституции РСФСР 1925,1937,1978 годов и  Конституция Российской Федерации 1993 года .
Концепция формирования  гос органа ,который будет следить за соблюдением главного закона страны зародилась еще при Екатерине 2,но ее осуществление было осуществлено лишь в 80-х годах 19 столетия. В это период было принято решение о  создании Комитета конституционного надзора СССР (ККН СССР ) . Решили ,что ККН СССР будет состоять из 23-х лучших политологов и юристов ,15 из  них будут представителями союзных республик . 21-23 декабря 1989 года Второй Съезд Народных депутатов СССР  избрал председателя и заместителя ККН СССР .Остальные члены ККН СССР были избраны Верховным Советом .
Но работа  этого конституционного органа была недолгой , в декабре 1991 года ККН СССР по собственной инициативе прекратил свою работу  из-за распада СССР.
Затем 12 июля 1991 года на Пятом Съезде Народных депутатов был принят закон о конституционном суде .
Отсюда и начинает свое отправление современное конституционное судопроизводство .
     
     
     
     
     
     
     
     1.2 Понятие и признаки органа конституционного правосудия
     Проверять законы на их соответствие Конституции могут разные государственные органы. Например, если президент (или иной правитель), сочтет ,что принятый парламентом закон в чем-либо  не отвечает  конституции, то он имеет возможность  воспользоваться правом вето.   Но  только конкретная судебная инстанция на основе  своих специальных конституционных полномочий способна посредством особой определенной законодательством  судебной процедуры полностью и безвозвратно признать закон (или его отдельный аспект) несоответствующим конституции и остановить  тем самым его действие.
Правосудие по конституционным делам в нынешних обстоятельствах развития российской правовой системы становится значимым средством гармонизации разных отраслей права , юридическим инструментом гарантии  главенства Конституции ,ее прямое влияние  на всей территории России . Н.В. Витрук отмечает :  «правосудие, осуществляемое конституционными судами, признается как высшая форма конституционного контроля»[1]
Контроль за конституционностью нормативных правовых актов и договоров является ключевой частью механизма реализации права и гарантиии прав и свобод человека и гражданина . Правoсудие по конституционным вопросам проявляет воздействие не только  на конституционно значимые  задачи ,но и на прочие сферы  права . По этой причине общенаучная заинтересованностьпредполагает взаимную связь между конституционным правосудием, верховенством права и российским конституционализмом.
Итак , сформулируем ,что же такое конституционное правосудие –это деятельность судебных органов по рассмотрению дел, объектом каковых являются государственно-правовые вопросы, связанные с обеспечением верховенства конституции и ее осуществлением .
В Российской Федерации конституционное правосудие реализуется Конституционным Судом РФ и конституционными (уставными) судами субъектов РФ. Согласно ст.1 ФКЗ «О КС РФ» КС РФ - это судебный орган конституционного контроля, который самостоятельно и вне зависимости других  осуществляет свои полномочия в особенной процессуальной форме конституционного судопроизводства.
Конституционный Суд Российской Федерации выступает федеральным судебным органом конституционного контроля. Конституционный Суд состоит из 12 судей, которые назначаются на должность Советом Федерации согласно предложению  Президента Российской Федерации. Конституционный Суд РФ имеет возможность  реализовывать  свою работу при наличии в его составе не менее 2/3 от общего числа судей. Полномочия Конституционного Суда не ограничиваются каким-либо сроком.
Постараюсь выделить основные свойственные Конституционному суду признаки . Во-первых его основным назначением и значимой функцией выступает реализация  судебного конституционного контроля. Во-вторых правовой статус Конституционного суда  РФ ,на мой взгляд , имеет двойственную окраску , то есть он  выступает в качестве органа судебной власти , а  вместе с тем  является высшим органом государственной власти РФ, стоящим в одном ряду с президентом РФ, ФС России и Правительством РФ. Еще при анализе Конституционного суда в рамках судебной системы России ,можно отметить множество признаков присущих Конституционному суду :
Например , Согласно Конституции РФ гл.7 и статье 1 ФКЗ «О судебной системе РФ» КС РФ - это  составная часть судебной системы государства. На него равно как и на иные суды, распространяются единые принципы и нормы реализации судопроизводства. КС РФ, также как и другие судебные органы, призван гарантировать главенство Конституции РФ, прямое и непосредственное действие ее норм, выполнение норм и принципов международного права.
Финансирование осуществляется из средств федерального бюджета по разделу судебной власти. Статус судей КС РФ владеет едиными отличительными чертами, свойственным статусу всех судей судебных органов, хотя и имеются определенные свои особенности.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1.3 Виды органов конституционного надзора
     Гарантией конституционности любого демократического государства является совокупность средств и институтов ,которые обеспечивают его деятельность как правового государства. Обеспечение приоритета человека с помощью  конституционного контроля является 1-им из таких средств .Конституция РФ в статье 2 рассматривает человека, его права и свободы в качестве высшей ценности .Тем самым она фиксирует взаимоотношения государства и личности ,ставя на передний план именно личность .
Но в российской конституционной правовой науке практически не распространено мнение, что  Конституция РФ и закрепленные в ней принципы ,а также конституции (уставы) субъектов федерации существуют только для того ,чтобы обеспечивать права и свободы человека .С этой точки зрения ,по мнению, Т.Г.Морщаковой ,о правах и свободах можно говорить «не просто как о принципе ,господствующем в государстве ,а как о цели ,-как о цели Конституции, как о цели государственного устройства ,как о цели разделения властей и как о цели конституционного контроля» [].
То есть ,если главная цель Конституции –охрана прав человека ,то и основная цель конституционного контроля –гарантировать  охрану прав человека .
В юридической литературе нет однозначного подхода к определению понятия и сущности конституционного контроля .Мнения российских государствоведов различны . Например ,«Технический аспект» в определении конституционного контроля ,отражается в позиции М.Д. Нуделя ,он отмечает ,что конституционный контроль –это прежде всего проверка законов с точки зрения их соответствия Конституции» "[2].По мнению В.В. Туманова «Конституционный контроль-это не только конституционность всех актов ,но и соответствие подзаконных актов закону и непротиворечивость законов»[3].А.Н. Медушевский высказывает еще более интересное мнение  о том ,что «конституционный контроль –инструмент разрешения конфликтов между законами ,являющихся неизбежным следствие плюрализма источников права»
Зачастую сущность конституционного контроля определяют через категорию правовой охраны Конституции. В этом  подходе главную роль  имеет принцип правового государства и формы его обеспечения. Верховенство Конституции -  неотъемлемый элемент правового государства. С 1-ой стороны ,принцип приоритета конституционных норм является частным случаем верховенства закона ,а с другой стороны ,приоритет конституционных норм играет совершенно особую роль в осуществлении верховенства закона ,роль основы ,конституционного ядра


.Сейчас  судебный конституционный  контроль существует практически во всех развитых странах и предусмотрен множеством принятых после второй мировой войны конституций.
В  науке используют 2 понятия: конституционный надзор и конституционный контроль .Попробуем  разобраться в значении  каждого  из них .Конституционный надзор -это проверка акта на его конституционность ,при ней  контролируемый орган имеет  право только  обратить внимание проверяемого органа на его ошибку и остановить работу его акта, но прекращать работу или поправлять  обязан сам проверяемый  орган. А конституционный контроль -это  любая  форма проверки актов и работы органов публичной власти на соответствие Конституции .Если же  они не соответствуют Конституции ,то органы конституционного контроля имеют право отменить акт или остановить деятельность органа публичной власти .

Так же  выделяют множество классификаций конституционного контроля. Обратимся  к нескольким  наиболее часто встречающимся  критериям  для классификации конституционного контроля .
Мне хотелось бы сконцентрировать внимание на таком критерии ,как время осуществления контроля .По этому аспекту  конституционный контроль дeлится на превентивный (предварительный), репрессивный (последующий) и смешанный.
Характерной  особенностью превентивного контроля является то  , что он исполняется  судебными органами до принятия нормативного правового акта парламентом или после его принятия, но до подписания главой государства, другими  словами в любом случае - до вступления его в законную силу. Если соответствующим Конституции, то он не будет  установлен  и опубликован. Таким образом , предварительный контроль , предостерегает  издание неконституционных актов  и дает возможность гарантировать конституциональную справедливость. Я думаю ,что при осуществлении превентивного конституционного  контроля более результативной  является проверка только тех аспектов,  которые указываются в обращении.
Рассмотрим позитивные и негативные  стороны превентивного контроля .К положительным аспектам можно отнести то ,что во-первых с его помощью  в существующем  праве практически исчезает  законопроект  признают  не  возможность появления неконституционных нормативных правовых актов, что в некоторой степени обеспечивает  стабильности законодательства. Во-вторых  пресекается появление конституционно-правовых разногласий  и несоблюдений конституционной законности. И в-третьих  обеспечивается  престиж законодателя, фиксируются  конституционные оплошности, конституционные правонарушения законодателя.  Но учет конституционных правонарушений законодателя и конституционных ошибкок является актуальным при императивном либо смешанном депутатском мандате, при которых возможно досрочно прекратить  полномочия депутатов в форме отзыва. В России на федеральном уровне установлен свободный депутатский мандат, практически устраняющий вероятность  досрочного прекращения полномочий парламентариев.
На мой взгляд одним из отрицательных аспектов превентивного контроля становится то ,что не очень понятно, в какой момент, то есть после какой стадии законодательного процесса нужно проводить  предварительный  контроль (до голосования депутатами парламента или после голосования),и в  какие сроки нужно осуществлять  предварительный конституционный контроль.
Также есть  и другие  неоднозначные, аспекты . Так,например, по высказыванию М.А. Нуделя, при предварительном контроле нарушается верховенство парламента, так как  его обязывают следовать  заключению органа конституционного контроля[4].Но я думаю что с этим мнением можно поспорить ,так как из ст. 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» следует ,что " решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений"[5].
Так же существуют репрессивный (последующий) конституционный контроль в отличие от превентивного конституционного  он используется  к уже вступившим в законную силу нормативно-правовым актам . Последующий контроль дает  гражданину право заявление  в орган конституционного контроля ,если нарушены его конституционные права и свободы .
Так же существует внутренний и внешний контроль .Внутренний реализуется  самим органом ,который издает акт .Как правило он является предварительным. А внешний контроль осуществляется другими  органами ,к примеру  , президентом ,к которому для подписи поступил данный акт . Внешний контроль обычно является последующим, но  существуют  случаи когда внешний контроль является и предварительным .Например, во Франции законопроекты правительства, которые  вносятся  на рассмотрение Парламенту, всегда предварительно рассматриваются в Государственном совете.
Не менее интересная классификация конституционного контроля ,делит его на абстрактный и конкретный .При абстрактном контроле контроль конституционности акта или нормы осуществляется  отдельно от  какого-либо дела. А конкретный  контроль реализуется  лишь  в связи с каким-либо , как правило судебным, делом, при позволении которого подлежат использованию конкретная норма или акт, оспариваемые с точки зрения конституционности.
Еще существует формальный и материальный контроль . При формальном контроле проверке подвергается исполнение конституционных условий и требований, которые  принадлежат  к изданию акта, то есть входило ли издание акта в зону ответственности  издавшего органа, выполнены ли процедурные условия при этом, в соответствующей ли форме выпущен акт. Материальный же контроль имеет дело с содержанием акта и обозначает контроль соотношения этого содержания утверждениям конституции.
Выделено еще множество различных классификаций таких как :  полный и частичный, обязательный и факультативный, консультативный и постановляющий и т. д .
     
     
     














Глава 2. Конституционный суд в РФ : правовой статус
     2.1 Цели и задачи конституционного суда
     Для тогото бы исследовать  природу  характерные черты  конституционного правосудия,нужно установить соответствие  между целями и задачами , функциями  и полномочиями конституционных судов.Часто между этими определениями  не проводится параллель ,и проблема  их соотношения не рассматривается  детально .
Осмысленная деятельность постоянно содержит  цель, которая рассматривается  и приобретает настоящее представление в ее задачах. Однако  цель и задачи деятельности конституционных судов по  своему содержанию  схожи  друг с другом и обычно,и чаще всего определяются  в специальных законах о конституционных судах
Н.В. Витрук выделил свою классификацию  основных целей и задач,  осуществляемых КС РФ:
«1. Обеспечение верховенства и правовой охраны (защиты) Конституции РФ.
2. Прямого и непосредственного действия ее норм.
3. Защита основных прав и свобод человека и гражданина.
4. Обеспечение гарантирования реализации конституционных принципов, составляющих основы конституционного строя РФ, в т.ч. принципов народовластия, разделения властей, федерализма и местного самоуправления.
5. Обеспечение соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров РФ, являющихся составной частью РПС и их инкорпорирование вовнутрь государственного законодательства.
6. Формирование и развитие отечественной конституционно-правовой доктрины и в целом распространение важнейших конституционных ценностей в российском обществе и государстве.»

В законе РСФСР  от 12 июля 1991 г. в ст. 2 «Цели и задачи Конституционного Суда РСФСР » предусматривал: «1. В целях охраны суверенитета народов РСФСР , защиты конституционного строя РСФСР , основных прав и свобод человека, признанных Конституцией РСФСР прав и за конных интересов граждан и юридических лиц , поддержания верховенства и непосредственного действия Конституции
РСФСР на всей территории Российской Федерации Конститу ционный Суд РСФСР устанавливает соответствие Основному
Закону РСФСР международных договоров РСФСР , законода тельства РСФСР и республик в составе РСФСР , а также прак тики применения законодательства РСФСР . 2. Всей своей дея тельностью Конституционный Суд РСФСР способствует утверждению законности, укреплению правопорядка, воспитанию в гражданах уважения к Основному Закону своей Респуб лики»
По  Федеральному конституционному закону от 21 июля 1994 г.
целями Конституционного Суда РФ наименованы: защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение главенства  и прямого действия Конституции РФ на всей территории Российской Федерации .
Рассматривая данные утверждения ,мы можем заметить ,что законодатель не проводит точного отличия между целями и задачами осуществления конституционого правосудия. Но выявление различий между  целями  и задачами необходимо . Цель рассчитана на продолжительную, стра тегическую перспективу работы конституционного суда, которая рассматривается с помощью конкретных вопросов.
Цель конституционного правосудия - охрана и защита конституции, обеспечение ее главенства и прямого  действия на всей территории страны, т. е. формирование конституционности в обществе и государстве.
Задачами функционирования конституционных судов служат обeспечение, охрана и защита основ конституционного строя, базовых кoнституционных ценностей и достижение конституционных эталонов. Например, в главе 1 Конституции РФ  изложены «Основы конституционного строя». Из положений данной главы Конституции РФ следует ,что  к основам конституционного строя причислены: народовластие; суверенитет Российской Федерации, целостность и неприкосновенность ее территории; федеративное устройство государства; принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; признание челове ка, его прав и свобод в качестве высшей ценности; гарантирование местного самоуправления, признанных принципов и норм международного права и международных до  говоров Российской Федерации как составной части ее право вой системы и др. (ст. 1—16)
     
     
3


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44